Сегодня я стала участником занимательного диалога.
Дочка, 3,5 года, просилась у бабушки на улицу. Но погода с утра не задалась — дул сильный промозглый ветер.
- Хочу на уличку! — просит дочка
- Но там холодно. Спроси у мамы. Если разрешит — пойдёшь. — бабушка идет по пути наименьшего сопротивления
И уже просьба обращена ко мне:
- Хочу на уличку. — обратилась уже ко мне дочка
- Но там холодно — повторияла я слова бабушки
- Хочу на уличку! — настаивала дочка
- Хорошо, надень только ботинки, курточку и шапку. — я подумала что не ливень и не мороз ведь, вполне ребенку можно прогуляться на свежем воздухе, если потеплее укутаться
Далее следует реакция:
- Ну вот, там холодно. Нужно одеть шапочку, курточку, ботиночки… — бабушка уныло начинает перечислять препятствия
- Ура! Уличка! Сейчас оденусь. — дочка знает цель и понимает пути для её достижения
А у меня моментальное осознание — вот оно, целеполагание на примитивном обыденном уровне. Всё очень просто: истинная цель дочки определила выполнение необходимых условий как промежуточные цели и тут же получила руководство к действию для получения желаемого результата. А вот ложная чужеродная цель бабушки те же условия для ее достижения, обозначила как препятствия для получения желаемого.
Так же это работает и на более глобальных целях в любой из жизненных сфер. Конечно, не все так просто, как кажется на данном примере — нужно понять истинность поставленной цели, определить пути достижения и понимать достаточность необходимых ресурсов, чтобы достичь действительно желаемого результата.
Но если есть запрос — будет ответ.
Вы можете обратиться ко мне за консультацией или корректировкой развития ситуации для достижения желаемого результата и мы вместе найдем оптимальное решение
© Ирина Селютина
© 2017 — 2020, Iryna. Все права защищены. При использовании материалов указание авторства ОБЯЗАТЕЛЬНО